Мы живем в эпоху становления информационного общества. Развитие
компьютерной техники и информационных технологий происходит с ужасающей скоростью, и порой мы, взрослые, не
поспеваем за прогрессом. В нашу жизнь каждый день добавляются новые и новые
усовершенствованные технологии, к которым нам приходится приспосабливаться,
хотим мы того или нет. Это необходимость, продиктованная современной жизнью.
Компьютер в
доме уже давно не редкость. Теперь компьютер такая же привычная и обыденная
вещь как пылесос, телевизор или мобильный телефон. И дети, как самые
любознательные обитатели дома, испытывают к нему неподдельный интерес.
Сегодня многие говорят о пагубном влиянии информационных
технологий и компьютера на хрупкое сознание школьников. Меня, как педагога и преподавателя информатики, также интересует эта проблема. Я проводила исследования в этой области и согласна, что нравственное воспитание школьников сегодня не имеет высокой
эффективности. Все чаще общение наших детей со сверстниками виртуальное:
социальные сети, чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте, все больше
заменяют живое общение. С появлением широких возможностей
использования компьютерных технологий в школах, задача для нас, как педагогов
усложнилась. Немного найдется подростков, которые встретив Интернете
информацию, выходящую за рамки морали, не заглянет в нее из любопытства. Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не
только члены педагогического коллектива, но и семья, общественность,
средства массовой информации. Наша задача, как педагогов, нейтрализовать негативное влияние компьютерных технологий на неокрепщую психику подростка.
|